Аккаунт-менеджмент

Аккаунт менеджер или менеджер по работе с клиентами — это человек, который отвечает за удержание и развитие клиентов, которые уже есть у компании. Основные задачи аккаунт менеджера — увеличивать продажи и не терять клиентов компании, которые уже с ней взаимодействуют, повышать их лояльность, оперативно решать все возникающие проблемы клиента.

Пример задачи

Телеком-компания заказывает у маркетингового агенства рекламу своего нового тарифа. Аккаунт менеджер проводит встречи с клиентом, изучает особенности бизнеса компании, подробно выясняет пожелания заказчика, организовывает работу команды над проектом. Например, создает доску в Trello, следит за выполнением задач, информирует о проделанной работе заказчика.

Начальные требования

  • Знание MS Office (Excel, Word, PowerPoint).
  • Это область, где нужен определённый набор soft-skills, поэтому плюсом будут навыки ведения деловых переговоров, клиентоориентированность, структурированность.

Карьерный рост

Аккаунт менеджер

Зарабатывает 40 000–70 000 ₽/мес,
1–2 года работает на позиции

Главная задача юных аккаунт менеджеров — оперативно реагировать на возникающие проблемы клиентов (а возникают они постоянно). Аккаунт принимает обращение клиента, предлагает решение, контролирует ход работы. Без аккаунт-менеджера на проекте не будет согласованных действий исполнителей, выстроенной коммуникации с заказчиками, а значит, и нужного результата.

Где можно получить навыки для данной профессии