Арт-менеджмент

Арт-менеджер — это специалист, который занимается организационным моментами в сфере искусства: продажа картин, создание и продвижение творческих коллабораций, организация локальных и международных выставок. Представитель этой области находится на стыке нескольких сфер — маркетинга, экономики и управления проектами.

Пример задачи

Музей современного искусства представляет юбилейную выставку, приуроченную к своему ХХ-летию. Арт-менеджер находит спикеров, организовывает доставку всех арт-объектов в целости и сохранности, выделяет целевую аудиторию и организовывает рекламную кампанию. В общем, делает всю операционную работу, чтобы творцы могли спокойно творить.

Начальные требования

  • Знания в области истории искусства, понимание, как устроены художественные институции и как они работают.
  • Навыки организаций мероприятий, умение вести деловую переписку и деловые переговоры.
  • Плюсом будет умение работать в таск-трекерах Trello, Slack, Jira.

Карьерный рост

Ассистент арт-менеджера

Зарабатывает 30 000–60 000 ₽/мес,
1–2 года работает на позиции

Ассистент выполняет много операционной работы. Следит, чтобы были готовы декорации, все арт-объекты находились на своих местах и поступали на выставки вовремя, чтобы были настроены почтовые рассылки. Взаимодействует с подрядчиками, отвечает за логистику продуктов, если на выставке есть кейтеринг.

Где можно получить навыки для данной профессии