B2B продажи

B2B продажи — это вид продаж, при котором одна компания продает свои услуги другим компаниям (B2B расшифровывается как business to business). Если в B2C сегменте (business to consumer) продажи тесно связаны с диджитал-маркетингом, то в B2B продажах велика роль менеджера. Так происходит из-за того, что продажа услуги или продукта корпорации — это всегда взаимодействие с несколькими лицами и ведение долгих деловых переговоров.

Пример задачи

IT-компания продает другим компаниям свое техническое решение для автоматизации HR процессов. B2B менеджер по продажам выходит на потенциальных клиентов, и начинает вести с ними диалог. Обычно задача B2B продавца — "зацепить" и привести клиента, а дальше передать его аккаунт-менеджеру.

Начальные требования

  • Умение вести деловую переписку, делать анонсы и тексты рассылок (знание программ unisender, sendpuls).
  • Навыки работы с презентациями в Power Point/Keynote и ведения деловых переговоров.
  • Плюсом будет умение работать в программах по планированию: MS Project, Trello.

Карьерный рост

B2B специалист

Зарабатывает 30 000–60 000 ₽/мес,
1–2 года работает на позиции

Специалист ищет потенциальных клиентов, совершает первый контакт с клиентом, делает звонки, пишет деловые письма, назначает встречи и активно вникает в суть продукта, который он продает. Обычно ходит на клиентские встречи вместе со старшими коллегами, помогает им в подготовке коммерческих предложений и презентаций. Учится приводить и удерживать собственных клиентов.