Продуктовая аналитика

Главная задача направления аналитики данных (продуктовой аналитики) сделать так, чтобы собранная компанией информация приносила прибыль бизнесу. Продуктовый аналитик, опираясь на цифры, ищет точки роста продукта, исследует причинно-следственные связи. На основании полученных данных дает рекомендации по решению проблемы.

Пример задачи

Нужно выяснить, в какой день недели пользователи мобильного приложения для агрегации фильмов и сериалов чаще всего им пользуются. Исходя из полученных данных, аналитик делает вывод, что в выходные. Полученная информация позволяет компании в выходные рекламировать пользователям более дорогостоящий контент.

Начальные требования

  • Хорошее знание Excel (VBA, макросы, сводные таблицы)
  • Умение писать базовые запросы в SQL
  • Плюсом будет понимание продуктовых метрик (LTV, ARPU, ARPPU CAC), знание Python или R, и умение работать в веб-сервисах для совместной работы Trello или Slack
  • Знание математической статистики.

Карьерный рост

Продуктовый аналитик

Зарабатывает 100 000–180 000 ₽/мес,
2–3 года работает на позиции

Основное требование к более опытному аналитику — способность самостоятельно выполнять поставленные перед ним задачи. Не просто технические задачи, как в случае с младшим продуктовым аналитиком, а бизнес-задачи. То есть понимать требования бизнеса и уметь переводить их в технические решения.