Рыночные исследования

Рыночные исследования — это одно из подразделений маркетинга, которое занимается исследованием рынка. Его задачи — это поиск перспективных рыночных ниш, выбор целевого рынка и проверка гипотез. Для этого нужно анализировать поведение и предпочтения покупателей, проводить анкетирование, изучать продукты конкурентов.

Пример задачи

Европейская компания по производству плитки поставила задачу увеличить объем продаж на рынках исламских стран. Было проведено рыночное исследование и выяснено, что плитка, цветовая гамма которой тяготеет к зеленым оттенкам продается в этих странах гораздо лучше. Причина в том, что зеленый является священным цветом в исламской традиции.

Начальные требования

  • Продвинутое знание Excel (VBA, сводные таблицы), теории вероятностей, математической статистики и методов экономико-математического моделирования
  • Базовое умение работать в веб-сервисах для совместной работы Trello или Slack
  • Плюсом будет понимание продуктовых метрик (LTV, ARPU, ARPPU CAC)

Карьерный рост

Специалист по рыночным исследованиям

Зарабатывает 40 000–70 000 ₽/мес,
1–3 года работает на позиции

Специалист по рыночным исследованиям всё делает своими руками: проводит опросы, анализирует данные о продажах компании, собирает информацию о конкурентах и смежных рынках. По мере накопления опыта начинает взаимодействовать напрямую с подрядчиками, готовит отчеты по проделанной работе для руководства.